ATS Revolution - мультивалютная торговая система. |
Новичек? Умелый? Профессионал? Выбирай подходящий тебе стиль! |
Два в одном. Vsignale Hunter_1.0 и Vsignale Hunter_SuperProfi в одном роботе. Качай скорей! |
|
Найдена ошибка:
Даже если бы правительства могли разогнать инфляцию, они не решились бы на это. В краткосрочном периоде инфляция представляет из себя экономическое явление, но в долгосрочном - политическое. На прошлой неделе был проведен опрос группы ведущих экономистов, чтобы выяснить, считают они большей угрозой инфляцию или дефляцию. Общий консенсус заключался в том, что в ближайшее время, поскольку экономики Запада изо всех сил пытаются восстановиться после кризиса, большее беспокойство вызывает дефляция. Но по мере удлинения горизонта рассмотрения, большинство экспертов назвало в качестве проблемы именно инфляцию, потому что это выглядит наиболее вероятной стратегией выхода для правительств, пытающихся решить проблему огромных долгов. «Дефляция не представляет долгосрочной угрозы», заявил бывший Президент Центрального банка Бразилии Арминио Фрага. «Более интересным является вопрос - могут ли правительства подавить инфляцию через какое-то время после преобладающего почти повсюду безответственной политики фискального стимулирования». Создание большей инфляции сложнее, чем кажется на первый взгляд - даже если правительства развитых стран были бы соблазнены попытаться таким образом решить свои финансовые проблемы. Это требует, чтобы вернулся совокупный спрос и превысил потенциальный выпуск продукции. Измерение производственного разрыва (недостаток фактического спроса по сравнению с потенциальным выпуском продукции) имеет печальную известность. Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) рассчитывает этот показатель для своих членов, и оценивает, что он составит приблизительно 4% в этом году, снизившись от приблизительно 5% в прошлом году. OECD с ноября пересмотрела вниз эту оценку с учетом лучшего, чем ожидалось, роста, особенно в Соединенных Штатах. Однако, пересмотренный производственный разрыв сейчас больше, чем в любой другой момент времени, по крайней мере, с 1970г. Производственный разрыв в Соединенных Штатах в 1982 году был больше, но инфляция сегодня намного ниже. Действительно, OECD оценивает, что в каждой из стран G7 инфляция будет меньше 2% до конца следующего года. Процесс может ускориться, если инфляционные ожидания возрастут. Но с учетом того, что базовая инфляция находится ниже целевых уровней центральных банков во многих странах и продолжает снижаться, вместо повышения инфляционные ожидания могут снижаться. Используя монетарную политику для стимулирования роста экономики, подталкивание инфляции много выше 2% может быть затруднительным, так как краткосрочные процентные ставки уже находятся ниже 1%. Фискальная политика разворачивается в сторону ужесточения, поскольку период действия стимулов в США и большей части европейских стран истекает. Сторонники монетаризма преуменьшают значение производственного разрыва и концентрируются вместо этого на огромной денежной массе, которая была создана, когда центральные банки выкупали ценные бумаги или расширяли ссуды для банков. Они высказывают опасения, что те деньги, которые сейчас в значительной степени накапливаются в финансовом секторе, перетекут, в конечном счете, в виде кредитов в реальную экономику, провоцируя повышение цен. Все же эти беспокойства, вероятно, преувеличены. В конце концов, центральные банки могут все еще повышать процентные ставки, независимо от того, насколько большой является денежная база, и у них также есть возможность свернуть экстраординарные меры по обеспечению ликвидности, предпринятые во время кризиса. Европейский центральный банк успешно «стерилизовал» свои недавние покупки правительственных обязательств, стимулировав банки разместить полученные суммы денег в Центробанке. Федеральный Резерв начнет тестировать подобную систему с 14 июня. Следует иметь в виду, что рекордное количественное ослабление в Японии усилило беспокойства по поводу дефляции. Как заявил Адам Поузен из Института международной экономики Петерсона, это «не имело предсказуемого или даже большого краткосрочного результата. Мы должны признать ограниченность наших возможностей в рамках монетарной политики, когда начинается дефляция». Даже если бы инфляцию можно было разогнать, уменьшило бы это реальные правительственные долги - предполагаемая цель такой политики? Ответ не так уж прямолинеен. Во-первых, для большинства стран самая большая долгосрочная бюджетная угроза исходит от не-финансируемых пенсионных выплат, которые по своей природе индексируются к инфляции. Во-вторых, срок погашения правительственных долгов большинства стран является относительно коротким: более половины американских и более 40% долговых бумаг Германии, Франции и Италии должны быть погашены в течение трех лет. Великобритания с долей коротких долгов в 20% является исключением. Это означает, что инфляция приведет к более высоким номинальным процентным ставкам, по мере рефинансирования долга, и в свою очередь к неизменному реальному долгу. Если правительства намерены спровоцировать инфляцию, то инвесторы, вероятно, отреагируют соответствующим образом. Даже в этом случае, политики могут попытаться удержать процентные ставки на низком уровне, либо оказывая на банки давление, чтоб те выкупали бонды, либо напрямую заставляя центральные банки удерживать учетные ставки на низком уровне или же напрямую выкупая долговые бумаги. Однако, для этого потребуется преодолеть самое большое препятствие из всех - политический и экономический консенсус по поводу низкой инфляции. Долгосрочная ценовая стабильность Инфляция 1970-х имела свои истоки в 1960-х, учитывая, что экономисты полагали, что чуть более высокая инфляция может обеспечить более низкую безработицу. Гипотеза «естественного уровня безработицы» Милтона Фридмана и Эдмунда Фелпса, революция рациональных ожиданий и мрачный опыт 1970-х появились благодаря именно этой идее. Политики, зная, что высокая инфляция часто приводила к смене политического режима, пришли к выводу, что центральные банки должны концентрироваться на инфляции. Последний кризис продемонстрировал, что ценовая стабильность в действительности не является гарантией финансовой и экономической стабильности - следовательно, узкая концентрация на ценовой стабильности, возможно, привела к тому, что центральные банки пренебрегали пузырями на рынке активов и состоянием банков. Все же, на практике, ценовая стабильность не была смещена из фокуса центральных банков. Некоторые чиновники центробанков даже, кажется, готовы свернуть количественное ослабление и нормализовать процентные ставки, несмотря на распространенное дефляционное давление. Более поразительным выглядит недостаток политического давления, чтобы действовать иначе. Репутация многих руководителей центральных банков была «изрядно подмочена», но лишь немногие поплатились за это своими рабочими местами. Сенаторы, которые выступали против второго срока Бена Бернанке на посту Председателя ФРС, более охотно ссылались на неудачи в регулировании, нежели на высокий уровень безработицы. За исключением Японии, было не так много случаев, когда правительства оказывали давление на центральные банки с целью проведения ими более экспансионистской политики. Безусловно, не так много возможных шагов, помимо уже предпринятых. Но возможно политики, подобно чиновникам центробанков, еще не готовы отказаться от ортодоксального подхода.
ССЫЛКА НА СТАТЬЮ:
|
|