Логин: Пароль:
Забыли пароль?Зарегистрироваться
4108

Как работает плавучий док?

Плавучий док предназначен для проведения судоремонтных работ. По сути, это тоже судно, но особой конструкции и способное погружаться и всплывать. На борту плавдока работает несколько десятков человек, включая докмейстера, механиков, электромехаников, мотористов и матросов.

Плавучий док предназначен для проведения судоремонтных работ. По сути, это тоже судно, но особой конструкции и способное погружаться и всплывать. На борту плавдока работает несколько десятков человек, включая докмейстера, механиков, электромехаников, мотористов и матросов.

Для того чтобы судно оставалось неподвижным внутри плавучего дока, требуются точный расчет и соблюдение инструкций, скоординированная работа экипажа.

Этапы работы дока

  1. Подготовка является первоочередной и самой важной задачей. Конструкторы разрабатывают чертежи для расположения кильблоков и бортовых клеток, которые затем согласовываются с докмейстером. Такелажники размещают их в соответствии с чертежами, машинисты кранов помогают установке, а плотники укладывают сверху деревянные подложки, известные как "деревянная постель". Это необходимо, чтобы избежать деформации днища.
  2. Выполненная работа проверяется докмейстером и специалистами по техническому контролю. Затем составляется план подготовки дока к погружению, а также перечень мероприятий для экипажа, указывающий, кто и за что отвечает во время погружения и постановки судна в док. Для каждого члена экипажа разрабатываются соответствующие инструкции.
  3. Организуется сборка доковой команды и проводится инструктаж. При хорошей погоде приступают к работе. Определяющее значение имеет график приливов и отливов. Разница между минимальным и максимальным уровнем воды составляет 6 часов. Судно следует вводить в док не позднее чем через 4 часа после минимального уровня воды. Это связано с приливными течениями, которые облегчают управление судном при введении его в док. Поэтому неудивительно, если операция производится ранним утром, поздним вечером или в глубокую ночь.
  4. Судно подводится к опущенному в воду доку в период между приливом и отливом. Оно подвешивается на концах, которые закрепляются на левой и правой бортовых тележках дока и втягивается внутрь. После чего начинается центровка по длине и в диаметральной плоскости дока. Это крайне сложный процесс, так как необходимо одновременно удерживать судно в заданном положении во время подъема дока.
  5. Если все идет хорошо, судно устанавливается на клетки, и начинается подъем. Подъем становится все медленнее, пока насосы уже не смогут откачать оставшуюся воду из балластных отсеков, и в этом случае на помощь приходят сменные механики и мотористы, которые осушают понтоны.

Контроль над приборами

Процесс погружения и подъема воды автоматический. Плавучий док состоит из понтонов, которые, в свою очередь, разделены на отсеки. Когда электрические клапаны открываются, вода постепенно заполняет отсеки. При заполнении всех понтонов док погружается максимально. Для поднятия дока запускают насосы, которые откачивают воду из отсеков.

Иногда при постановке возникает ситуация, когда днище судна не соприкасается с кильблоком в определенном месте. В таких случаях следует команда "подклинить". Матросы дока берут кувалды и закладывают деревянные клинья в зазоры.

Далее спускается аппарельный мост, устанавливаются трапы, подключается электропитание, устанавливается система защиты от ветра. Крупные суда имеют большую парусность, а значит невероятно важно обеспечить защиту от суровых морских ветров, которые могут нарушить хрупкое равновесие.

Судно стоит посередине и своим весом нагружает плавучий док, вызывая его прогиб. Степень прогиба зависит не только от веса судна, но и от погодных условий и температуры воздуха: при повышении температуры прогиб уменьшается, а при понижении температуры – наоборот. Состояние прогиба, крена и дифферента постоянно контролируются с помощью визуального наблюдения через оптический прогибомер и кренометр, а также по электронным приборам в центральной пультовой установке. Такие требования установлены морским регистром. Отклонение маятника от оси указывает на крен и дифферент - на какой борт наклон больше. Судно, стоящее в доке, по сути не закреплено, поэтому эти параметры имеют большое значение.


МЕДИА ХИМИЯ, опубликовал запись 1 год назад.
С момента публикации зафиксировано 3202 просмотра.
Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
Добавить фото Добавить файл
МЕДИА ХИМИЯ

МЕДИА ХИМИЯ [MediaHim.com] - группа отраслевых информационных ресурсов, специализирующихся на таких тематиках, как нефтехимия, финансы, строительство, а также ряде смежных областей.
Регистрация на проекте: 31.10.2018
Написал комментариев: 26
Записей в блоге: 3440
Подписчиков: 4108
Сайт: mediahim.com

Содержание блога:
 Forex Magazine © 2004-2025