Как определить неисправность автоматической коробки передач?Сейчас, в рамках данного материала, рассмотрим некоторые признаки поломки АКПП и выслушам советы специалистов. Тема актуальна не только для работников форекс-индустрии, но и для всех прочих категорий автолюбителей и профессионалов.
Автоматическая коробка передач – это сложный гидромеханический узел, за работу которого отвечает компьютер. В некоторых случаях ее замена стоит больше установки нового двигателя. Поэтому куда полезнее обслуживать этот механизм.
Чтобы не пришлось делать сложный ремонт АКПП Опель или любой другой марки, следует знать первые симптомы неисправности, когда можно обойтись малой кровью. Игнорировать проблему не имеет смысла – сама собой она не пройдет, а только усугубиться.
Посторонний звук и вибрации во время смены скоростей
Обычно «автомат» работает плавно. Когда идет переключение скоростей, не появляется скрежет, скольжение или тряска. Если же что-то из этого есть, то это указывает на неисправность.
Симптомы только кажутся пустяковыми, но лучше их не игнорировать. Рекомендуется как можно скорее провести диагностику коробки передач. Зачастую характерный звук и тряска начинаются при повреждении деталей. Такую проблему придется решать в сервисе.
Записаться на диагностику можно на сайте!
Запоздалое включение заднего хода
Когда при включении задней передачи приходится ждать или же скорость вообще не включается, это повод обратить внимание на АКПП. Вероятно, рабочая жидкость утратила часть своих защитных свойств, она загустела. Ничего не остается, кроме как менять трансмиссионную жидкость.
Однако проблемы могут быть связаны с электроникой. В таком случае помогает перепрошивка блока управления автоматической коробкой передач. Это как раз та неисправность, которую нельзя назвать серьезной, тем не менее, откладывать с ремонтом не стоит.
На нейтральной скорости появляется гул и лязганье
При появлении на нейтрали подобных звуков, следует обратить внимание на коробку передач. В этом случае также под подозрение попадает ATF. Рабочая жидкость, в том числе, обеспечивает смазку подвижных элементов АКПП.
Когда она вырабатывает ресурс, появляется трение, появляется шум. Если своевременно не заменить трансмиссионную жидкость, то увеличиться износ детали вплоть до ее выхода из строя.
Запах горелого
Если машина в порядке, никаких неприятных запахов во время движения услышать невозможно. Однако, если коробка передач начинает сильно греться, то масло подгорает и появляется устойчивый запах гари. И причина снова та же – выработка ресурса ATF. Жидкость ведь не только смазывает, но и охлаждает детали. Когда потенциал исчерпывается, детали хуже смазываются из-за чего повышается трение, которое приводит к разогреву коробки.
В то же время масло уже не может должным образом отводить тепло, поэтому ситуация только усугубляется. Но проблема может быть не только в свойствах трансмиссионной жидкости, но и в недостаточном его количестве в результате течи.
Проскальзывание передач
Когда передачи начинают проскальзывать, ездить на автомобиле становится небезопасно. При такой ситуации машина уже не сможет ехать с той скоростью, с которой хочет водитель.
Момент переключение передачи определяет компьютер, который дает команду на АКПП. Если появилась проскальзывание в момент включение или выключение передач, то это прямой путь в автосервис.
Низкий уровень ATF
Низкий уровень трансмиссионной жидкости связан с утечками. Заметить их можно по ярким или темным красным пятнам на асфальте. Если в коробке будет недостаточно масла, это повлечет за собой серьезные проблемы. Это связано с повышенным трением и перегревом элементов трансмиссии.
Порой, чтобы избавиться от утечки ATF, достаточно поменять прокладки или прохудившийся шланг. И лучше это не откладывать, а как можно скорее ехать к месту ремонта и диагностировать неисправность, ведь в некоторых случаях мест утечки несколько.
МЕДИА ХИМИЯ, опубликовал запись 1 год назад.
С момента публикации зафиксировано 1919 просмотров. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|