Логин: Пароль:
Забыли пароль?Зарегистрироваться
3147

Управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» оценил ужесточение регулирования рынка такси

580 ФЗ разрабатывался не один год, и был призван защитить пассажиров от риска последствий ДТП. Подводя итоги почти полутора лет, прошедших с момента вступления новых требований закона в силу, можно констатировать, что вопреки стараниям регулятора, рынок таксомоторных услуг начал уходить в тень, увеличивая потенциальные риски для всех участников.

Представитель ООО «Транс-Миссия», управляющий директор Дмитрий Коваленко, в эфире «Радио России» прокомментировал эффект нововведений и рассказал о механизмах адаптации компаний «Ситимобил» и «Таксовичкоф» к новым реалиям.

Основные тезисы:

Число самозанятых на рынке таксомоторных услуг к концу 2024 года достигло 650 тыс. человек, но только у 21 тыс. из них есть разрешение на перевозку пассажиров (по данным Объединения самозанятых России). Все вместе эти факторы влекут за собой дефицит кадров у агрегаторов, и как следствие, ведут к удорожанию перевозок, по некоторым данным до 40% по сравнению с 2023 годом.

Эксперт сообщил, что большой отток произошёл в сегменте водителей, работавших по совместительству и выполнявших поездки в свободное от основной занятости время. Зачастую такие поездки совершались в пиковые часы – рано утром, вечером и в выходные дни. Кадровый голод повлёк за собой повышение тарифов на перевозки у агрегаторов и поиск альтернативных вариантов поездок пассажирами.

В свою очередь, уйти в тень водителей подтолкнули подходы регулятора к лицензированию перевозчиков-физических лиц, которые уравняли их с требованиями, предъявляемыми к службам заказа такси.  Например, таксующие в качестве подработки водители, для получения разрешения на перевозки должны забрендировать свой личный автомобиль. В случае дальнейшей перепродажи такие машины теряют в стоимости до 20%.

Нежелание самозанятых владельцев авто получать лицензию связано и со стоимостью полиса ОСГОП и необходимостью ежедневного предрейсового осмотра ТС и его водителя. Дело в том, что на значительную часть перевозчиков зарегистрировано более одного автомобиля. С учетом того, что новый полис «привязан» непосредственно к транспортному средству, затраты на лицензию у физических лиц вырастают кратно.

Дмитрий Коваленко отметил парадоксальность ситуации, когда повышенные расходы на страховку несут самые дисциплинированные участники рынка – службы вызова такси и самозанятые водители. Первые осуществляют контроль за состоянием транспортных средств и медицинский осмотр водителей на регулярной основе, на базе собственной инфраструктуры. Вторые по определению заинтересованы в сохранности автомобиля, который является для них одновременно личным транспортом и средством заработка.

По версии эксперта, статистика аварийности ТС в собственности перевозчиков-физлиц и таксомоторных предприятий не превышает аналогичные показатели у сервисов аренды авто. Последние до сих пор не несли обязательств по мониторингу технического состояния своих автомобилей и здоровья водителей-арендаторов. В то же время, в цену тарифов «Ситимобил» и «Таксовичкоф» стоимость пассажирской страховки, содержания пунктов технического и медицинского контроля были заложены изначально, что позволило удержать рост цен на перевозку пассажиров.

В качестве стабилизирующего рынок фактора, эксперт отметил трудности по покупке и обслуживанию автомобилей, с которыми сталкиваются не только перевозчики, но и клиенты автосалонов. Цены и доступность топлива, запчастей, парковочных мест, рост ключевой ставки заставляют откладывать решение о покупке машины в личное пользование до лучших времен.

Дмитрий Коваленко отметил, что по-настоящему позитивным сигналом для рынка станет пересмотр нормативных документов с учётом реальной ситуации. Судя по всему, законодатель прислушался к мнению перевозчиков, и такие изменения запущены. По сообщению столичного Агентства городских новостей, в Госдуму поступил законопроект о пересмотре суммы штрафов для физических лиц за отсутствие полисов ОСГОП с 70 тыс. рублей до 5 тыс. рублей.

Напомним, что ранее, в декабре 2024 года, ООО «Транс-Миссия» в полном объёме исполнила обязательства в рамках плановой безотзывной оферты по выпуску Транс-Миссия-БО-02 и выкупила все облигации, предъявленные держателями бумаг. Всего эмитент приобрел 89 088 бумаг, общий объём выплаты составил 89 747 251,2 руб. В рамках оферты компания повысила ставку купона выпуска Транс-Миссия-БО-02 на 13 – 48 купонные периоды с 20,24% до 30% годовых.


Юнисервис Капитал, опубликовал запись .
С момента публикации зафиксировано 258 просмотров.
Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
Добавить фото Добавить файл
Юнисервис Капитал
Регистрация на проекте: 17.04.2018
Записей в блоге: 1631
Подписчиков: 3147
Сайт: www.uscapital.ru

Содержание блога:
Форекс-объявления:

Показано форекс-объявлений:
в декабре: 11 033 625;
вчера: 1 038 695 на 260 сайтах;
Разместить форекс-объявление
 Forex Magazine © 2004-2025