Маркировка рекламы в Telegram-каналах: что нужно знатьСегодня поговрим на такую тему, актуальную и для форекс-бизнеса, как маркировка рекламы в Telegram-каналах. Вот, что нам поведали профильные специалисты и сотрудники ряда сервисных компаний.
Закон «О рекламе», который требует обязательной маркировки любой рекламы в интернете, в том числе полностью распространяется и на Telegram. Касается это как объявлений, которые запускаются с помощью Telegram Ads, так и на другие форматы рекламы (посты, кружочки, видео). Разобрали ключевые вопросы, которые возникают у участников рынка по поводу размещения рекламных интеграций на данной популярной платформе в России.
Зачем нужна маркировка рекламы в Telegram?
Это обязательно условие для всех участников, чтобы обеспечить прозрачность всего рынка и быстро выявлять запрещенный и нежелательный контент.
Процесс маркировки публикаций выглядит следующим образом: весь рекламный контент должен фиксировать в едином реестре, где и хранится информация о рекламодателях, посредниках и креативах. Данные поступают в ведомство через операторов рекламных данных. Далее расскажем подробнее всю линию работу для участников рынка.
Как правильно маркировать рекламу в Telegram?
Для каждой рекламной публикации необходимо получить специальный идентификатор — токен. Процесс выглядит так:
-
Выбор ОРД и отправка всех необходимых сведений (креатив в финальном виде, сведения обо всех посредниках, договор и другую информацию);
-
Получение идентификатора;
-
После этого вносить какие-либо изменения в отправленный вариант публикации категорически нельзя;
-
Публикация рекламного контента и после завершения кампании отправка отчетов в реестр.
Как происходит автоматическая маркировка?
Короткие рекламные объявления через Telegram Ads маркируются автоматически. Действует это следующим образом: когда вы создаете рекламную публикацию, то сразу же формируется токен. Также до того, как модерация объявления не завершится, есть возможность редактировать пост.
Где размещать токен?
Роскомнадзор ясно обозначил, где важно добавлять идентификатор для соблюдения требований. Возможные варианты:
Давайте разберем каждый имеющийся формат по отдельности, чтобы наглядно увидеть разницу.
Особенности маркировки разных форматов
Текстовой пост. Это самый простой формат, в этом случае токен добавляется сверху, прямо перед основным текстом. При этом маркировка «Реклама» и данные о рекламодателе публикуются внизу поста или на изображении.
Однако, если к посту прикладывается изображение, то пометка о рекламе и сведения о заказчике можно разместить на картинке. Но идентификатор также должен быть в начале поста. Еще один вариант – токен поместить в ссылку, а остальные обязательные пункты на изображение.
Сторис и кружки. У участников рынка после введения требований возникало множество вопросов по маркировке данных форматов. В сторис токен и маркировка размещаются на изображении в любом месте.
В ситуации с кружочками важно сопроводить этот формат дополнительным постом и там добавить все необходимые данные. Также стоит в видео упомянуть, что данный материал является рекламным.
Отчетность по размещенной рекламе
После публикации рекламы необходимо отправлять отчеты в ЕРИР. В отчетах указываются количество показов и репостов. Отчеты подаются в течение всего периода размещения или в течение месяца после завершения распространения рекламной публикации. Если реклама размещена бессрочно, отчетность важно направлять регулярно.
Подводим итоги!
Соблюдение правил маркировки рекламы в Telegram — обязательное требование для работы в рамках нового закона. Это не только помогает избежать достаточно крупных штрафов, но и повышает доверие клиентов к компании и обеспечивает настоящую прозрачность.
МЕДИА ХИМИЯ, опубликовал запись .
С момента публикации зафиксировано 192 просмотра. Сейчас эту запись просматривают 3 незарегистрированных пользователя.
|
|