Российские банки готовы открывать клиентам счета по видеосвязи?Пандемия заставляет мир учиться жить в новых реалиях. Так, российские банки готовы открывать счета физическим лицам через видеосвязь без необходимости посещать отделения банков. Известно, что уже 18 банков заявили о своем желании участвовать в проекте. Если все пройдет успешно, то для реализации нововведения придется внести изменения в законодательство.
По данным председателя Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрея Емелина, уже на следующей недели будут обсуждаться детали с участниками «тестирования», среди которых Сбербанк, Райффайзенбанк, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк, «Открытие», Совкомбанк, QIWI, БКС Банк, Делобанк, «Зенит» и другие.
Предполагается, что на первом этапе открывать счет посредством видеосвязи будут людям с ограниченными возможностями, а также тем, кому нужны счета для получения зарплат и социальных выплат с остатком до 100 тысяч рублей и ежемесячным объемом операций — 60 тысяч рублей.
Затем технология будет использоваться для открытия счетов для оплаты услуг ЖКХ, связи, для проверки клиентов (физических и юридических лиц) при заключении договоров обслуживания, для проверки личности клиентов — физических лиц в процессе принятия решения по кредитным заявкам, поступившим из цифровых каналов, а также для проверки пользователей краудфандинговых платформ, марткеплейсов и т.д.
Однако для применения технологии следует обязательно изменить «антиотмывочное законодательство», позволив банкам использовать видео-конференц-связь в качестве инструмента подтверждения личности при удаленной идентификации клиентов.
КАК РАБОТАЕТ ТЕХНОЛОГИЯ?Клиент должен подать заявку на сеанс видеосвязи, оставить данные паспорта, СНИЛС, ИНН, номер телефона и почтовый адрес для идентификации или дать разрешение на использование персональных данных, которые содержатся в Единой системе идентификации и аутентификации (при наличии подтвержденной записи на портале госуслуг).
Провести сеанс можно через мобильное приложение, социальные сети, мессенджеры или решения «Ростелекома», которые используются в Единой биометрической системе. Во время видео-конференц-связи сотрудник сверит данные паспорта клиента с теми данными, которые он указал в заявке или которые указаны на портале госуслуг, а также удостоверится, что вышедший на связь человек предъявляет свои документы. Как только проверка будет пройдена, клиент заключает договор, введя код из СМС либо оформлением через мобильное приложение.
По сути, отмечают специалисты, процедура будет проходить по тому же сценарию, что и в офисе. Единственное — клиенту придется показывать некоторые документы в камеру.
Отметим, что в РФ применяется технология по удаленной идентификации новых клиентов через Единую биометрическую систему (ЕБС), которая не имеет ограничений на остаток и объем операций. Проект был запущен «Ростелекомом» еще в 2018 году. Чтобы воспользоваться этим вариантом, человеку достаточно посетить один раз финансовую организацию для предоставления биометрических данных. Однако сегодняшние реалии показывают, что актуальность проблемы повысилась. Простота и доступность проекта с видеосвязью делают его более привлекательным. Единственное — следует продумать момент с информационной безопасностью персональных данных.
Ссылка на источник, где Вы найдете множество полезной информации: https://bit.ly/2GK0Ujw
#банк #счет #финансы #видео #связь #карта #деньги #офис #закон #Открытие #Тинькофф #форекс #карантин #пандемия #коронавирус #самоизоляция #QIWI
fxtraders.info, опубликовал запись 4 года назад.
С момента публикации зафиксировано 4735 просмотров. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|