Цена и стоимостьИсточником торговой прибыли на любом рынке является изменение цен. Поэтому каждый участник рыночной торговли должен хорошо понимать, что такое «цена».
Надо хорошо представлять себе, как образуются цены, какие бывают цены и по каким причинам они изменяются в ту лил иную сторону.
Также надо знать и понимать разницу между ценой и стоимостью.
Согласитесь, что, хотя цена и является важной характеристикой любого товара, но, увидев на прилавке магазина нужную нам вещь, мы в первую очередь интересуемся тем, какова ее стоимость, а денежное выражение цены стоит как-бы на втором плане.
Цена – это некая равновесная точка между рыночными спросом и предложением.
Цена – это результат взаимных уступок покупателей и продавцов (первые хотят, чтобы цена была поменьше, а вторые – побольше), пока они не придут к некоему компромиссному решению.
В процессе торгов цена постоянно мечется между двумя уровнями – верхним (аск) и нижним (бид). Поэтому на рынке всегда существуют две цены: аск и бид, а разница между ними называется спрэд.
В каждом временном интервале можно выделить несколько значений цены и знание того, что они означают очень важно при анализе рынка.
Цены бывают:
- цена открытия и цена закрытия – это соответственно самая первая и самая последняя цены торгового временного интервала;
- минимальная цена и максимальная цена – это цены, которые отражают минимальную цену продавцов и, соответственно, максимальную цену покупателей за прошедшую торговую сессию.
А теперь посмотрим в чем разница между ценой и стоимостью.
При состоявшейся сделке цена представляет собой денежную меру обмена одного товара на другой, то есть это такая цена, по которой покупатели согласились купить, а продавцы – продать свой товар.
Но если сделка по каким-либо причинам не состоялась, то не будет и рыночной цены. Выходит, что цена – субъективное понятие, она может быть, а может и не быть.
А вот стоимость товара существует всегда, вне зависимости от того, состоялась сделка или нет. Ведь при производстве любого товара всегда затрачиваются различные ресурсы: и материальные, и людской труд.
Поэтому, если, к примеру, продавать валенки в Африке, то стоимость они какую-то будут иметь, но, поскольку покупать их там никто, конечно, не будет, то цены у валенок никакой не будет.
Когда на рынок выбрасывается новый товар, то первоначальная цена может превышать ее реальную стоимость, а может, наоборот – быть ниже стоимости.
В первом случае говорят, что товар переоценен, а во втором – недооценен.
Если товар переоценен, то, скорей всего, цена будет постепенно снижаться, приближаясь к стоимости. А если товар недооценен, то наоборот, его цена будет повышаться.
Через такую своеобразную связь между ценой и стоимостью происходит их уравновешивание.
anat1952, опубликовал запись 8 лет назад.
С момента публикации зафиксировано 1984 просмотра. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|