Дешевеет – покупай!
Крупнейший в мире производитель потребительских товаров Unilever Plc обескуражил своих акционеров, сообщив всего за 14 дней до окончания года о том, что компания не достигнет своих целей по продажам в 2019 году.
Акции англо-нидерландской компании, которые торгуются на крупнейших европейских биржах в Лондоне и Амстердаме (тикеры ULVR.UK и UNA.NE соответственно на платформе ActivTrader), потеряли более 5% на торгах во вторник, что стало самым крупным однодневным падение за последние шесть месяцев.
Справедливости ради следует отметить, что в тот же день также упали акции другого рыночного тяжеловеса в этом же секторе – швейцарской Nestlé.
Генеральный директор Unilever Алан Джоп обвиняет в неудачах экономический спад в Южной Азии, одном из крупнейших рынков ULVR, а также сложные торговые условия в Западной Африке.
Джоп уточнил, что рост в Южной Азии - Индии, Бангладеш, Пакистане, Шри-Ланке и Непале - замедлился в этом году до 5%, что «значительное медленнее» по сравнению с прошлогодним ростом на 10%.
Индия является вторым по величине рынком UNA после Соединенных Штатов, обеспечивая почти 10% доходов ее группы.
Далее Джоп сказал, что во второй половине 2020 года ожидает восстановления рынка и поспешил добавить, что медленный рост продаж не повлияет на прибыль, маржу и денежные потоки компании.
Однако аналитики считают, что проблемы сидят гораздо глубже. Сейчас крупные производители все чаще сталкиваются с конкуренцией со стороны более мелких, но проворных игроков, с одной стороны, и меняющихся вкусов потребителей - с другой.
Трудно представить, что производитель дезодоранта Axe и Rexona, мыла Dove и Rama, чая Lipton, супов Knorr и многих-многих других известных всему миру брендов не справится с вызовами рынка.
Алан Джоп, который руководит компанией менее года, нацелен на решительные преобразования и сказал, что «священных коров» не бывает, намекая, по-видимому, на возможную продажу некоторых подразделений.
Аналитики Liberum считают, что лучшими кандидатами в этом плане могут стать три пищевых подразделения, производящих супы Knorr, чай Lipton и соусы Hellmann.
Если это произойдет, то проворные трейдеры не упустят момента предварительно скупить акции и заработать на потенциальных инвесторах.
Согласно данным Refinitiv и расчетам Breakingviews, в настоящее время инвесторы оценивают Unilever с 20-кратным форвардным доходом, в то время как у Nestlé этот показатель равен 24.
Александр Скляр - аналитик ActivTrades
ActivTrades, опубликовал запись 4 года назад.
С момента публикации зафиксировано 1465 просмотров. Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
|
|